Мировые продажи «персонального люкса», включая одежду, ювелирные изделия, часы и аксессуары, вероятно, упадут примерно на 50-60% в апреле-июне, поскольку пандемия коронавируса подрывает спрос, говорится в докладе консалтинговой компании Bain & Company.

Чтобы сдержать распространение COVID-19, страны ввели жесткие ограничения, большинство розничных магазинов было закрыто. Хотя некоторые из этих мер сейчас смягчаются, ожидается, что продажи люксовых товаров в этом году снизятся на 20-35% до 180-220 млрд евро.

Доклад, подготовленный Bain & Company в сотрудничестве с итальянской ассоциацией производителей предметов роскоши Altagamma, не учитывает возможность второй волны распространения вируса или разработки и внедрения вакцины.

Продажи на рынке «персонального люкса» в 2019 году оцениваются в 281 млрд евро. Ожидается, что продажи вернутся к этому уровню в период между 2022 и 2023 годами, в зависимости от экономических тенденций, уровня потребительского доверия, туристических потоков и способности брендов удовлетворять потребности потребителей.

Китайские потребители, как ожидается, сыграют ключевую роль в восстановлении рынка, заявила консалтинговая компания. Согласно прогнозам, к 2025 году рынок «персонального люкса» достигнет 320-330 млрд евро. Через пять лет на долю Китая, как ожидается, будет приходиться почти половина мировых расходов на люксовые товары по сравнению с 35% в 2019 году.

Источник